[ad_1]
Если раньше в бизнесе не требовалась электронная подпись, то сейчас ситуация другая. Из-за электронного документооборота она стала обязательной. Нюансы ее оформления представлены на сайте
Процедура
Сейчас руководители ООО оформляют электронную подпись в ФНС РФ. Процедура получения заключается в следующем:
- Необходимо выбрать подходящее отделение. Электронные подписи выдаются во многих ФНС. Весь перечень адресов находится на портале налоговой. Обращаться можно в любое отделение. Многие ФНС открыто с 9 до 18 часов.
- Следует записаться на прием. Хоть разрешается и свободное посещение, но лучше запланировать встречу на определенное время. Тогда можно избежать очереди. Достаточно подать заявку через личный кабинет.
- Обязательно подготавливаются документы. Для получения электронной подписи требуется минимальный перечень документации. Это паспорт и СНИЛС.
- Требуется подготовка токена. ФНС не только выпускает сертификаты электронной подписи. Отделения не выдают USB-токены. Можно выбрать прежний носитель, если электронная подпись была получена ранее. Предварительно нужно проверить, чтобы там не было сертификатом. USB-токен должен быть сертифицированным ФСБ или ФСТЭК, иначе будет отказ в получении электронной подписи.
- Теперь можно посетить отделение ФНС. Если заявление подавалось не онлайн, его пишут в самой организации. Бланк предоставят специалисты.
- Остается пройти идентификацию и получить сертификат. Для этого потребуется паспорт. Специалист предоставит электронную подпись, а затем запишет токен.
Срок изготовления может быть увеличен до 5 дней. Чаще всего это связано с отсутствием информации о лице, которое желает получить сертификат. Подпись действует 15 месяцев.
Главные преимущества
Электронная подпись предоставляет возможность отправлять отчеты через интернет. Это упрощает взаимодействие с ПФР, ФСС, Росстатом и остальными организациями. Причем не потребуется лишняя документация. Электронные отчеты отправляются быстро и в любое время.
Еще ЭЦП позволяет принимать участие в электронных торгах, взаимодействовать с информационными системами. Также будет значительно проще подавать в суд, осуществлять обмен документами с партнерами, клиентами, заниматься внутренним документооборотом компании.